VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Законодательная власть в РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003029
Тема: Законодательная власть в РФ
Содержание
Введение 

Глава 1 Общая характеристика законодательной власти
1.1 Принцип разделения властей
1.2 Основная функция законодательной власти (Мировая практика)

Глава 2 Законодательная власть в РФ
2.1Федеральная организация законодательной власти (Порядок формирования, деятельность)
2.2Региональная организация законодательной власти на примере Иркутской области

заключение 
список литературы 































1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ, И СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
     
     В истории политических учений разработано множество идей о разделении властей. Принцип разделения властей является важнейшим элементом функционирования демократического государства, исключающим возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках.
     Сама идея разделения властей возникла на пути поиска идеального государства. Толчком к ее возникновению стали буржуазные революции в Англии (1640-1648 г.) и во Франции (1789-1794 г.).
     Основателями теории разделения властей принято считать английского философа Джона Локка и французского правоведа Шарля Луи Монтескье. Однако, немаловажный вклад в развитие данной теории внес также один из государственных деятелей России М.М. Сперанский.
Согласно классическому принципу разделения властей в государстве действуют три ветви власти: законодательная, издающая законы; исполнительная, осуществляющая управление на основании изданных законов; судебная, контролирующая соблюдение законов и осуществляющая правосудие.
Согласно теории разделения властей: 1) законодательная, исполнительная и судебная власть предоставляются различным людям и органам в соответствии с Конституцией; 2) все власти равны перед законом и собой; 3) никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другой власти; 4) судебная власть независима от политического воздействия, судьи несменяемы, независимы, неприкосновенны и подчиняются только закону.
Кроме того, разделение власти на три ветви в государстве обуславливается необходимостью: 1) четкого определения функций, компетенции и ответственности различных государственных органов; 2) обеспечения возможности контролировать государственными органами друг друга на конституционной основе; 3) эффективной борьбы со злоупотреблениями властью. 
Принцип разделения властей подчинен задаче создания противовеса каждому виду власти. Поскольку государственная власть едина, то ее ветви постоянно взаимодействуют, что порождает борьбу, столкновение, соперничество и т.п. Законодательная власть вторгается в полномочия исполнительной и наоборот. Чтобы не произошло полного, абсолютного поглощения одной ветви власти другой, была выработана система сдержек и противовесов. Ее сущность состоит в том, чтобы уравновесить власти, не дать возможности каждой из них оставаться бесконтрольной. Другими словами, в самой идее разделения властей заложено их противостояние. Необходимо отметить, что элементом системы сдержек и противовесов является и оппозиция.
     Что такое власть? Это способность одних структурных элементов общества подчинять своей воле другие структурные элементы общества. История человечества знает такие организации государственной власти, при которых существует ничем не ограниченное распоряжения судьбами государства и граждан этих государств. Примерами такой власти является тирания, деспотизм, абсолютизм, самодержавие, монархия, рабовладельческие государства.
     Но человеческое общество развивается и наступает момент, когда образ правления, властвования становится необходимым привести в соответствие со степенью развития человечества. Когда в обществе возникают предпосылки, необходимые для вовлечения народных масс в социальную и политическую жизнь государства, то становится необходимым создание такого государственного образования, при котором будут существовать надежные гарантии прав и свобод граждан этого государства, при котором эти граждане будут ограждены от попрания их общечеловеческих и гражданских прав как со стороны самого государства, так и со стороны отдельных государственных органов и лиц. Наступает момент, когда "образ правления должен быть соразмерен той степени государственного образования, на коем стоит государство".  Именно такой момент стал причиной и базой для возникновения теории разделения властей.
     На фоне революционных настроений во Франции и революционного движения в Англии в XVII - XVIII веках Д. Локк и Монтескье формулируют основные положения и содержание теории разделения властей. Свои мысли о государственном устройстве они изложили в трудах "Два трактата о государственном правлении" (Д. Локк) и "О духе законов" (Монтескье). Что же они понимают под термином "разделение властей"?
     Джон Локк полагал, что государство является носителем публичной власти и именно оно обязано и имеет возможность защищать права своих граждан. Выполнение этой задачи требует разделения власти на составные части, каждая из которых будет наделена определенными функциями и полномочиями. Эти функции должны быть распределены между различными государственными органами. Только в этом случае возможно существование формы гражданского правления.
     Такие же мысли высказывал и Монтескье. Он также как и Д. Локк полагал, что в государстве должно быть "три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую - просто исполнительной властью государства".
     Необходимость такого разделения государственной власти оба философа видели в том, что четкое разделение и взаимное сдерживание властей дает возможность защиты от произвола этих же властей, пресекает возможность сосредоточения власти в одних руках и злоупотребления этой властью. "Если один человек может создавать право, применять его и судить о его нарушениях, то в таких случаях свобода не может долго существовать". 
     Идея разделения властей возникла у Джона Локка и Луи Монтескье как теория, направленная против королевского абсолютизма и его произвола. Сперанский М.М. также попытался противопоставить эту теорию самодержавию в России. Он писал в своих трудах, что "нельзя основывать правление на законе, если одна власть будет и издавать и исполнять этот закон". Необходимо разделение, при котором "законодательное сословие …не могло бы совершать своих положений без державной власти, но чтобы мнения его были свободны и выражали бы собою мнение народное". 
     Таким образом, принцип разделения властей стал одним из главных демократических принципов, который обеспечивает предотвращение узурпации государственной власти и использование ее в ущерб интересам народа. На современном этапе этот принцип положен в основу всех демократических государств и заключается в разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную. Именно такое значение имеет термин "разделение" в юридической литературе.
     Правда есть еще одно толкование понятия "разделение властей". Оно состоит в том, что разделение властей существует не только вертикальное, но и горизонтальное, то есть существует разделение власти не только на законодательную, исполнительную и судебную, но и разделение власти на федеральную и региональную. Оба эти вида разделения на данный момент существуют в Российском государстве.
     Принцип разделения властей присущ только демократическому государству, потому как подразумевает наличие гражданина, обладающего политическими правами. Для того, чтобы принцип разделения властей был реализован на практике необходим определенный уровень политического сознания общества.
     Принцип разделения властей является не только правовым, но и конституционным принципом. Он не только структурирует власть правового государства, но и держит эту власть под контролем общества, гарантирует обществу невозможность злоупотреблять властью, делает государство хозяином общества. Одновременно принцип разделения властей выступает важнейшим фактором формирования и функционирования правовой системы гражданского общества.
     Сущность термина "разделение властей" состоит в том, что все три вида власти отделены друг от друга и являются независимыми друг от друга.
     Принцип разделения властей состоит в том, чтобы распределить государственные полномочия между разными государственными органами.
     Цель такого распределения состоит в том, чтобы исключить сосредоточение власти в ведении какого-либо одного органа власти и создать гарантию от ее произвола, обеспечить профессионализм работы каждой ветви власти и эффективность выполнения функций, а также представить во власти интересы самых разных слоев населения государства.
     Три независимые ветви власти могут успешно сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга, не допускать нарушения законности, и таким образом, осуществлять систему сдержек и противовесов.
     Разделение властей - один из главнейших стабилизаторов политической системы гражданского общества. Это обусловлено тем, что указанный принцип не допускает излишнего сосредоточения, сверхконцентрации власти в руках одной из ее ветвей, одного органа государства, одного должностного лица, обеспечивает тот баланс уравновешивающих друг друга властей, который необходим обществу. Если же учесть, что государство объективно в любом обществе занимает центрально место и выполняет ведущую роль в его политической системе, становится очевидным, что сбалансированное функционирование государственной власти одновременно выступает стабилизирующим фактором деятельности и политической системы.
     Ни одна из трех ветвей власти не может вмешиваться в область влияния другой власти. Это обеспечивается несколькими условиями. Так все три вида власти имеют различные источники формирования, различные сроки исполнения своих полномочий и также различную степень защиты одной власти от другой.
     Однако этот же принцип не исключает единства всех видов власти, а напротив, предполагает взаимосвязь и взаимоконтроль всех ветвей власти, поскольку они являются выразителями интересов одного государства и его народа.
     Все виды власти (законодательная, исполнительная, судебная) тесно связаны между собой государственным механизмом, но, все-таки, являются самостоятельными. Между этими видами власти обязательно существует баланс власти, система сдержек и противовесов.
     Также принято считать, что среди трех видов власти преимущество, верховенство находится на стороне законодательной власти, потому что "она обладает правом создавать законы…, а все остальные власти проистекают из нее и подчинены ей".  Все власти в демократическом государстве действуют на единой правовой основе. Они обязаны строго и неуклонно исполнять предписания и постановления, принимаемые законодательной властью. Это и дает возможность признавать за законодательной властью первенство и верховенство. Именно законодательная власть устанавливает правовые начала в обществе, основные направления внутренней и внешней политики страны, а значит, определяет правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной власти.
     Правда, верховенство законодательной власти не означает, что она имеет неограниченные полномочия. Она находится под контролем, как народа, так и специальных конституционных органов, которые следят за тем, чтобы законы, принимаемые этой властью, соответствовали Конституции, правам человека, идеям свободы и справедливости. Таким образом, пределы законодательной власти ограничены.
     Исполнительная власть занимается реализацией тех законов и постановлений, которые принимаются законодательными органами. Деятельность органов исполнительной власти основана на законах и осуществляется в его рамках.
     Исполнительная власть также имеет сдерживающие механизмы и не является неограниченной. Она ответственна и подотчетна представительным органам. Кроме того, каждый гражданин государства имеет право обжаловать незаконные действия исполнительных органов или должностных лиц в судебном порядке.
     Судебная власть выполняет функции охраны государства, общества и граждан от правовых нарушений. В своей деятельности правоохранительные органы также руководствуются только законами. Правосудие является независимым. Судебная власть выступает сдерживающим фактором, посредством которого предупреждаются нарушения прав и законов как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти. Этим обеспечивается разделение властей.
     Таким образом, каждая из этих властей занимает свое место в системе государственной власти и выполняет свои функции и задачи. Этим обеспечивается равновесие и независимость властей, их взаимодействие и взаимоконтроль.
     На практике реализация принципа разделения властей осуществлена уже во многих странах, провозгласившими себя демократическими государствами. В разных конституционных государствах были установлены различные формы правления и сложились различные системы разделения властей.
     В странах, где возникла парламентская монархия (например, в Великобритании), монарх не осуществляет свои полномочия самостоятельно. Он является номинальной фигурой, стоящей во главе государства. Монархом формируется Правительство из представителей различных политических партий, которые одержали победу на выборах. Также монарх может распустить парламент, он может иметь право вето, но не может осуществить эти права самостоятельно без участия Правительства. То есть, фактическим главой государства является все же глава Правительства.
     В странах, где сформировалась парламентская республика (таких как Италия) президент, также являясь номинальной главой государства, избирается парламентом. Он имеет возможность распускать парламент, может осуществлять ряд своих полномочий самостоятельно. Но в большинстве случаев он не может принимать решения и действовать без ведома Правительства. Даже представительскую функцию все чаще выполняет глава правительства, который по сути и является главой государства.
     Наиболее полно принцип разделения властей был закреплен первой конституцией США в 1787 году. В государстве, где действовала форма президентской республики, законодательная власть была вверена конгрессу, который состоял из двух палат: палата представителей и сената. Главой государства и правительства является Президент США. Президент избирается внепарламентским путем, он возглавляет правительство и всю систему исполнительной власти. Он наделен значительной властью, являясь главой государства и премьер-министром правительства одновременно. Но в законодательном процессе он имеет гораздо меньший вес, чем палата представителей и сенат. Третьей властью США является суд. Верховный федеральный суд - высшая судебная инстанция США. После соответствующего решения Верховного суда никто не может ссылаться на отвергнутый закон или быть привлечённым к ответственности на его основании. Так осуществлялся (и осуществляется) принцип разделения властей в США.
     Во Франции разделение властей закрепили в 1789 году. В Декларации прав человека и гражданина принцип разделения властей был обозначен так: " Всякое общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции".
     В настоящее время принцип разделения властей занял прочные позиции в государственном устройстве. Он превратился в общепризнанный принцип, являющийся признаком цивилизации и демократии в гражданском обществе.
2(https://author24.ru/spravochniki/pravo_i_yurisprudenciya/gosudarstvennoe_ustroystvo_sovremennoy_rossii/osobennosti_zakonodatelnoy_vlasti/)
В системе разделения властей законодательная власть занимает особую нишу, поскольку именно эта ветвь власти устанавливает правила поведения, по которым и во исполнение которых работают другие ветви государственной власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок. Считается, что законодательная власть – это первичная власть и одной из ее целей деятельности является формирование идеализированного правопорядка. Органы законодательной власти своей целью имеют реализацию правотворческой функции, путем принятия общеобязательныз правил поведения, ориентироваться на которые в своей деятельности должны все граждане, общественные объединения, а также все органы государтвенной власти. На первый взгляд, законодательная власть представляет собой реальное выражение воли социума. Однако далеко не всегда законодательные решения могут отвечать одновременно всем потребностям социума, который состоит из разных слоев и социальных групп, которые в свою очередь преследуют различные цели и ориентиры. В связи с этим можно говорить о том, что одной из основных целей законодательной власти при принятии решений является консолидация интересов различных представителей социума для того, чтобы найти компромиссное решение, правильно определяя приоритеты при его принятии.
Принцип разделения властей наделил каждую ветвь власти своей ролью, и, соответственно, своими целями, задачами и функциями. Можно выделить несколько особенностей, присущих законодательной ветви власти: законодательная власть призвана формулировать и претворять в жизнь правила поведения; по отношению к исполнительной и судебной ветвям власти, законодательная власть выполняет роль ориентира для них, предоставляя возможность продуктивно и качественно функционировать и взаимодействовать друг с другом; кроме ориентирующей функции, законодательная власть реализует еще и контрольную, которая нацелена на то, чтобы, используя парламентский контроль, оценивать и проверять качество и своевременность реализации законов.
К функциям законодательной власти можно отнести :
1) законодательная функция. Сущность данной функции состоит в том, что законодательный орган имеет право издавать нормативные акты, которые наделены высшей юридической силой после конституций. Данное право имеет исключительный и вместе с тем универсальный характер. Законодательная функция рождает нормативный акт, который содержит в себе правило поведения, регулирующее ту или иную сферу общественных отношений в пределах полномочий государства или его субъекта. 
2) представительская функция. Связана с обеспечением партийного, территориального, корпоративного, этнического представительства;
3) учредительная функция. Состоит в утверждении и назначении различных лиц на государственные посты, создание организационных структур, специальных комиссий и т.п.; 
4) функция контроля и ответственности. Парламентский контроль призван не дать исполнительной власти занять главенствующую позицию и не дать институтам демократии стать более авторитарными. Контрольная функция может рассматриваться в широком и узком смыслах. Чаще всего данный вид контроля предполагает проверку деятельности государственных органов и возможность применения санкций. В более широком понимании в парламентский контроль входит право законодательного органа участвовать в формировании различных высших органов власти, что перекликается с учредительной функцией законодательной власти.
В Российской Федерации к Структуре федеральных органов законодательной власти относят:
 Федеральное собрание.
 Государственная Дума. Вторая (нижняя) палата Федерального Собрания Российской Федерации. Она состоит из 450 депутатов. Полномочия Государственной Думы определяются Конституцией Российской Федерации Государственная Дума также может назначать и освобождать от должности ряд других высших чиновников в государстве (Центральный банк России, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека). Дума вправе выдвигать обвинения против Президента (импичмент) и объявлять амнистию. Основная задача Государственной Думы – принятие федеральных законов большинством голосов от общего числа депутатов. Так, Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства. Председатель Правительства ежегодно отчитывается перед Госдумой о своей деятельности и отвечает на ее запросы, при этом, в случае неудовлетворительной работы, она может выдвинуть ему вотум недоверия. 
Совет Федерации. Верхняя палата Федерального Собрания. Каждый субъект федерации отправляет туда двух своих представителей. Один – от исполнительного органа власти (правительства области или республики), а другой от местного представительного органа власти (например, от областной Думы). СФ утверждает указы Президента о военном и чрезвычайном положении, назначает выборы Президента Российской Федерации, участвует в изменении основного закона страны – Конституции, процедуре импичмента Президента, утверждает Председателя Счетной палаты. По представлению Президента Совет Федерации назначает судей высших судебных органов власти, утверждает изменение границ между субъектами Российской Федерации. 



















Глава 2 Законодательная власть в РФ
2.1Федеральная организация законодательной власти 
В соответствии со статьей 10 Конституциии Российской Федерации, власть в РФ представлена тремя самостоятельными ветвями власти:
* законодательной;
* исполнительной
* судебной.
     Федеральной Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального представительного и законодательного органа. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Двухпалатная структура Федерального Собрания обладает следующими основными чертами:
  1.     самостоятельность палат — каждая палата имеет свои полномочия, их функции четко разграничены отсутствует подчиненность;
  2.     неодинаковая компетенция — к их ведению относятся, в
основном, разные вопросы;
3.     различный порядок формирования палат. 
     Согласно Конституции роль палаты Федерального Собрания, которая выражает интересы субъектов Федерации, принадлежит Совету Федерации. Вторая палата — Государственная Дума — призвана представлять интересы населения в целом. Обе палаты Федерального Собрания организуют свою работу самостоятельно и заседают, в основном, отдельно. Состав палат определяется Основным законом страны. Совет Федерации состоит из представителей от каждого субъекта Российской Федерации — по два от каждого из субъектов; один от представительного и один от исполнительного органов государственной власти. С учетом количества субъектов Федерации — 89 состав Совета Федерации должен насчитывать 178 человек. Количество депутатов Государственной Думы установлено в 450 человек.
     Депутатом Государственной Думы может быть избран только российский гражданин. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть членами Госдумы. Второе требование — достижение установленного возраста. Возрастной ценз для депутатов Думы составляет 21 год, что объясняется необходимостью наличия жизненного опыта для принятия сложных государственных решений. Конституция Российской Федерации запрещает одновременно нахождение лица в составе обеих палат Федерального Собрания (это вполне понятно, так как обе палаты работают раздельно). В Конституции России определены вопросы исключительного ведения Совета Федерации, то есть те полномочия, которые он осуществляет самостоятельно, его решения не зависят от воли других государственных органов.
     К компетенции Совета Федерации отнесено утверждение изменения границ между субъектами Федерации, причем решение по данному вопросу палата вправе принимать только при наличии взаимного согласия самих субъектов об изменении их границ. В исключительном ведении Совета Федерации находится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории. Данный вопрос может возникнуть в связи с отражением агрессии против России, а также при выполнении миротворческих задач. Совет Федерации принимает также постановление о назначении выборов Президента в одном из двух случаев: когда истекает срок полномочий Главы государства (очередные выборы) или когда должность Президента освободилась досрочно (внеочередные выборы). К исключительному ведению Совета Федерации отнесено принятие решений по формированию состава таких федеральных органов, как Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, а также назначение и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации. По вопросам, отнесенным к ведению Совета Федерации, данная палата выносит постановления, которые принимаются абсолютным большинством голосов состава Совета.
     К ведению Государственной Думы относятся следующие вопросы;
  •  она дает согласие Президенту на назначение Председателя
Правительства — кандидатуру на эту должность в Думе представляет сам Президент, либо его полномочный представитель;
  •  решает вопрос о доверии Правительству, которое несет юридическую ответственность перед парламентом. Вопрос о доверии Правительству может решаться Думой по собственной инициативе, либо по просьбе Председателя Правительства;
  •  назначает на должность и освобождает от должности ключевые фигуры в нашем государстве — Председателя Центрального банка, который назначается Думой сроком на четыре года, инициатива в подборе данной кандидатуры принадлежит Президенту. Таким образом, полномочия Государственной Думы по
назначению Председателя Центробанка состоят в принятии или
нет предложений Президента по этому вопросу;
  •  назначает Уполномоченного по правам человека (деятельность которого состоит в своевременной защите личности от злоупотреблений государственных органов и должностных лиц);
  •  объявляет амнистию — это исключительная компетенция Российской Федерации в лице Государственной Думы. Субъекты Федерации данный вопрос решать не могут. Амнистия — это полное или частичное освобождение от наказания лиц, которые совершили преступление, либо замена наказания на более легкое;
•   выдвигает обвинение против Президента для отрешения его
от должности. Только Государственная Дума может выступать инициатором процедуры импичмента. По вопросам, отнесенным к
ее ведению Государственная Дума принимает постановления.



























2Региональная организация законодательной власти на примере Иркутской области
Согласно уставу Иркутской области, Главе 9 (ОСНОВЫ СТАТУСА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ), Законодательное Собрание Иркутской области - законодательный (представительный) орган государственной власти Иркутской области
 
1. Законодательное Собрание Иркутской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Иркутской области.
2. Законодательное Собрание Иркутской области:
1) принимает Устав Иркутской области и поправки к нему;
2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Иркутской области как субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Иркутской области;
3) осуществляет в пределах и формах, установленных Уставом Иркутской области и законами Иркутской области, наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Иркутской области, исполнением областного бюджета, исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Иркутской области;
4) осуществляет правовое регулирование по вопросам противодействия коррупции в Иркутской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Иркутской области.
(п. 4 введен Законом Иркутской области от 25.06.2012 № 1-У)
 

Положение части 3 статьи 44 в части определения количества депутатов Законодательного Собрания Иркутской области не распространяется на Законодательное Собрание Иркутской области первого созыва, сформированное в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (часть 2 статьи 92 данного документа).
 

3. Законодательное Собрание Иркутской области является однопалатным органом и состоит из сорока пяти депутатов, избираемых на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Законодательное Собрание Иркутской области избирается сроком на пять лет.
Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области начинаются со дня первого заседания Законодательного Собрания Иркутской области нового созыва в правомочном составе и прекращаются в день первого заседания Законодательного Собрания Иркутской области следующего созыва в правомочном составе.
5. Законодательное Собрание Иркутской области обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением Герба Иркутской области.
 
Статья 45. Структура Законодательного Собрания Иркутской области
 
1. Для организации деятельности Законодательного Собрания Иркутской области и осуществления им прав юридического лица Законодательное Собрание Иркутской области избирает председателя Законодательного Собрания Иркутской области и его заместителя (заместителей) в порядке, установленном законом Иркутской области и Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.
2. Председатель Законодательного Собрания Иркутской области, его заместитель (заместители) подотчетны Законодательному Собранию Иркутской области и могут быть освобождены от должности Законодательным Собранием Иркутской области в порядке, установленном законом Иркутской области и Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.
3. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к полномочиям Законодательного Собрания Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области формирует из числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области постоянные комитеты, постоянные комиссии и иные органы, подотчетные Законодательному Собранию Иркутской области.
 
Статья 46. Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области, реализуемые посредством принятия законов Иркутской области
 
1. Законодательное Собрание Иркутской области в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и Уставом Иркутской области, посредством принятия законов Иркутской области:
1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) утверждает областной бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, представленные Губернатором Иркутской области, и вносит в них изменения, утверждает отчеты об их исполнении;
3) регулирует отдельные вопросы осуществления стратегического планирования в Иркутской области;
(п. 3 в ред. Закона Иркутской области от 07.07.2015 № 2-У)
4) утверждает стратегию социально-экономического развития Иркутской области;
(п. 4 в ред. Закона Иркутской области от 07.07.2015 № 2-У)
5) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Иркутской области как субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
(п. 5 в ред. Закона Иркутской области от 03.11.2011 № 1-У)
6) регулирует отношения, связанные с межбюджетными трансфертами из областного бюджета;
7) устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области, в том числе долями (паями, акциями) Иркутской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и юридических лиц иных организационно-правовых форм;
8) устанавливает систему и виды правовых актов Иркутской области; регулирует общественные отношения в сфере правотворческой деятельности в Иркутской области;
9) устанавливает административную ответственность за нарушение законов Иркутской области, иных нормативных правовых актов Иркутской области, муниципальных нормативных правовых актов;
10) определяет порядок заключения, вступления в силу, исполнения и прекращения действия договоров и соглашений, заключаемых Иркутской областью как субъектом Российской Федерации; утверждает заключение и расторжение договоров и соглашений Иркутской области;
(в ред. Закона Иркутской области от 03.11.2011 № 1-У)
11) устанавливает административно-территориальное устройство Иркутской области и порядок его изменения;
12) утверждает описание и порядок использования официальной символики Иркутской области;
13) устанавливает порядок назначения и проведения референдума Иркутской области, местных референдумов в Иркутской области;
14) устанавливает порядок проведения выборов в Законодательное Собрание Иркутской области, выборов Губернатора Иркутской области, выборов в органы местного самоуправления на территории Иркутской области;
(в ред. Закона Иркутской области от 25.06.2012 № 1-У)
14(1)) устанавливает порядок отзыва Губернатора Иркутской области;
(п. 14.1 введен Законом Иркутской области от 25.06.2012 № 1-У)
15) определяет порядок реализации народной правотворческой инициативы, областного народного обсуждения, областного опроса;
16) устанавливает порядок организации и деятельности Законодательного Собрания Иркутской области;
17) устанавливает порядок организации и деятельности Правительства Иркутской области;
18) устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
18(1)) устанавливает полномочия, порядок организации и деятельности Уставного Суда Иркутской области;
(п. 18(1) введен Законом Иркутской области от 30.05.2014 № 2-У)
19) устанавливает порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Избирательной комиссии Иркутской области, территориальных избирательных комиссий Иркутской области, Уполномоченного по правам человека в Иркутской области, Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области;
(в ред. Законов Иркутской области от 03.11.2011 № 1-У, от 16.12.2013 № 2-У)
20) устанавливает порядок формирования и деятельности Общественной палаты Иркутской области;
(в ред. Закона Иркутской области от 03.11.2011 № 1-У)
21) устанавливает порядок назначения (избрания) на должность мировых судей, создает и упраздняет судебные участки и должности мировых судей на территории Иркутской области;
(в ред. Закона Иркутской области от 03.11.2011 № 1-У)
22) определяет статус депутата Законодательного Собрания Иркутской области, статус лиц, замещающих государственные должности Иркутской области; осуществляет регулирование вопросов государственной гражданской службы Иркутской области;
23) осуществляет регулирование вопросов организации местного самоуправления, в том числе устанавливает и изменяет границы муниципальных образований Иркутской области, наделяет органы местного самоуправления муниципальных об.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.